1 июня - День защиты детей

Международный день защиты детей отмечается ежегодно 1 июня. После окончания Второй мировой войны в 1949 году в столице Франции - Париже - прошел конгресс Международной демократической федерации женщин, где была озвучена клятва о постоянной борьбе за мир, который является очевидной гарантией счастливой жизни детей. И спустя год в 1950  - 1 июня впервые был отмечен детский праздник - день защиты детей.

Дети – это 20-25% населения любой страны. Задача взрослых – сделать жизнь ребёнка радостной и безопасной для гармоничного развития.

День защиты детей направлен на решение детских проблем, которых накопилось большое количество в разных областях. Опасности, подстерегающие ребёнка в современном мире – от угрозы террористических атак до компьютерной зависимости, от потери душевной связи с родителями и до непонимания со сверстниками.

Распознать проблемы ребёнка, компетентно помочь справиться с трудностями на жизненном пути взросления Вам помогут книги по детской психологии, представленные на выставке «Ребёнок Нового времени в безопасном Мире», расположенной на абонементе библиотеки А. Аалто.

Райли, Дуглас. Подростковая депрессия: Почему многие дети оказываются в этом состоянии и что сделать родителям, чтобы оно не закончилось трагедией [Текст] / Д. Райли ; пер. с англ. Е. Лисовской. - Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2014. - 256 с. - (Авторитетные детские психологи).

Автор последовательно рассказывает, как происходит повреждение психики ребёнка и какие признаки в его поведении отчётливо демонстрируют, что развитие пошло по негативному сценарию.

Описывает симптомы депрессивного эпизода: подавленное настроение в течение большей части дня, наблюдавшееся почти каждый день, о котором свидетельствуют объективные высказывания (например, говорит об ощущении грусти или пустоты) или наблюдения окружающих, раздражительность; заметное снижение интереса к любой или почти любой деятельности в течение большей части дня; значительная потеря веса без соблюдения диеты или прибавка в весе (более чем на 5% в течение месяца); бессонница или сонливость либо психомоторное возбуждение или заторможенность, почти каждый день; ощущение усталости или упадок сил, почти каждый день; чувство собственной никчёмности или чрезмерное и необоснованное чувство вины, почти каждый день и другие.

Андреева, И.Г. Информатизационные риски здоровья в образовательном процессе / И.Г. Андреева // Педагогика. – 2016. - № 8. – с.73-77.

Количество учебной информации: превосходит объективные способности её восприятия детьми и подростками, оказывает отрицательное воздействие на мыслительный процесс, препятствует усвоению материала. Мозг человека обрабатывает информацию со скоростью не более 25 бит в секунду.

Угрозу представляют:  дополнительные информационные потоки, не связанные с учёбой (компьютерные игры, телевидение, телефон, СМИ). «В силу несформированных навыков, незнания приёмов сохранения своего здоровья, современные школьники не способны к рациональной деятельности в процессе отбора информации».

Перегрузка сказывается на всех системах организма (органы чувств, центральная и периферическая  нервная система, кровообращение, дыхание, система движения и опоры).

Если Ваш ребёнок геймер // Баркан, Алла ИсааковнаУльтрасовременный ребенок [Текст] / А. И. Баркан. - М. : Этерна, 2014. - 816 с. : ил. - (Современная психология).- с. 148-169.

По данным американских исследователей, более 40% американских детей, начиная с 4-х лет, не говоря уже о подростках после 14, пользуются игровыми приставками.

Детей в основном привлекают жанры игр, помогающие им реализовать, хотя как-то свои давние несбывшиеся мечты или же благодаря которым можно будет «смыть» всю накипь отрицательных эмоций, подсознательно лишивших их покоя.

Самые желаемые игры – где ребёнок может научиться отвечать агрессией на агрессивность, чтобы выжить в сходных ситуациях, если они вдруг наступят в жизни. «Ведь агрессия – это ещё и защитная реакция, временами просто лишь эмоция спасения».

Мальчиков больше притягивают игры-стратегии, в которых можно превратиться в великого полководца, ощутить триумф победителя. Девочкам больше нравятся игры-квесты, так называемые, логические игры. Страшно, когда ребёнок зацикливается на играх с насилием, покушаясь на жизнь людей.

«Зависание» перед экраном монитора заставляет детей часами сидеть без движения, в скованных позах и неудобных положениях, что портит осанку. Из-за перевозбуждения нервной системы дети плохо спят, доигрывая «недоигранное». Таким образом, игры не развивают, а тормозят интеллект.

Автор даёт советы, как вести себя с ребёнком-геймером. Ограничьте время игры до 20-30 минут для дошкольников, у младших школьников до 40-60 минут в день. Должна быть альтернатива компьютеру от футбола до дискотеки. Помните, что большинство пробелом родителей в воспитании и нереализованных потребностей ребёнка можно узнать из образа тех героев, которых постоянно изображает ребёнок в компьютерных играх. Не превращайте в единственного друга ребёнка компьютер.