Краеведческий проект «Истории новогоднего Выборга»: 90 лет назад

Празднование Нового 1929 года началось с детской вечеринки в воскресенье (6 января). Званый вечер традиционно провели 7 января в понедельник. Организаторами выступили Герта Ореншалль и Фрида Сергеефф.

Детский праздник был настоящим событием, как для малышей, так и для их родителей, старших братьев и сестер. Зал ратуши и зал дома собраний были украшены красно-зелеными гирляндами. Публику приветствовал джазовый ансамбль с солирующим саксофоном. В зале ратуши были устроены аттракционы: можно было бросить мяч в корзинку, угадать имя плюшевого медведя или узнать судьбу у гадалки. В зале также стояла горка, с которой катались дети и мужчины, в то время как, согласно газете Wiborgs Nyheter, «дамы и подростки попробовать не решались. Это веселье, однако, привело к забавным последствиям, так как дело кончилось скольжением по полу под завихрения джаза».

Особое внимание было уделено процессии в голливудском стиле с участием актеров в роли Чарли Чаплина и Лили Дамиты, поющей куклы, храброго медведя Урсуса, «играющего» музыку на метле, танцующих кошек Мисси и Массе, двух китайских девушек, Красной шапочки и волка, танцующей цыганки, барабанщика Петера, Маяка и хижины и дяди Тома. Процессия завершалась хоровым исполнением «Gubben Noach» (традиционной шведской застольной песни, автор К.М. Беллман, 1766 год).

Однако и это было еще не все. Кукольный театр Эрики Хейселер-Гавриловой трижды представил пьесу «Король-лягушонок» по знаменитой сказке братьев Гримм, что стало  кульминацией детского праздника.

В программу 7 января входили два театральных представления: одноактная оперетта Лео Фалля «Brüderlein fein» и опера-спекс в трех действиях, «Любовь и смерть, или последний вздох Мавра». Последняя был сочинена Юлиусом Багге и Петрусом Блумбергом, а либретто написал Пер Элфвик. Главного героя оперетты, капельмейстера Йозефа Дрехслера, играл Людвиг Рейнбот, а его жену Тони – Карин Рейнбот. Также выступали Лоре Старкхоханн, Ильзе Хейселер и Хенни из финского городского театра. Бруно Стенберг играл на скрипке. Опера-спекс была своего рода пародией на итальянскую оперу-буфф. Главные роли исполняли доктор Грета Вальванн, Рудольф Эльфстрём, С. Лааксо и Бьярне Вегелиус. Оба спектакля были поставлены Николаем Шмаковым.

На танцполе самыми популярными танцами были вальс и джаз.

Материал подготовлен на основе книги - Silius, Emer. 7 januari 1836- 2010. En festtraditions uppkomst och utveckling [Текст] / E. Silius. - Sastamala , 2010. – 231 с.