Новая выставка в галерее "ЗнакЪ"

Библиотека на Спортивной приглашает посетить выставку «Сангам – проникновение душ»: акварельные и графические работы Михаила Федорова.

Открытие выставки и творческая встреча с художником состоится 11 января в 17.00 в библиотеке на Спортивной, 10.

В экспозиции представлены портреты индийских танцовщиц и  мудры -  символический язык древнего индийского танца.

Фёдоров Михаил Нилович - известный выборгский художник, член Общества Акварелистов Санкт-Петербурга. Родился в 1949 году в  Выборге. Школьником занимался рисованием в изостудии у Н. Соколова. В 1974 году Михаил Федоров окончил факультет дизайна Ленинградского  Высшего Художественно-промышленного училища имени Мухиной (ныне академия им. Штиглица). Уже  45 лет художник занимается живописью и графикой, пишет Выборг и его окрестности, парк Монрепо, северные пейзажи. У Михаила Ниловича более 70 персональных выставок в нашей стране и за рубежом. Работы находятся в музеях, официальных учреждениях и частных собраниях России, Украины, Финляндии, Германии, Голландии, Индии и Шри-Ланка.

Творчество Михаила Федорова — переплетение карело-финской  и индийской культуры. Многие работы посвящены далекой Индии, ее природе и людям, мудрам – языку индийского танца. М.Н. Федоров является автором оформления пяти книг, сборников С. Баради, иллюстраций к переводам Т. Шевченко. Индийская серия включила портреты тамильского поэта Субраманьи Баради. За эту работу Михаил Нилович награжден золотой памятной медалью, выпущенной в Индии.

В 1982 году под эгидой Юнеско  в СССР и других странах проводились различные мероприятия, посвященные «Году Субраманьи Баради» в честь 100-летия индийского поэта. Проводились литературные и  музыкальные вечера, где звучали песни на стихи С. Баради, танцевальные программы. Михаил Нилович присутствовал на концертах, где исполнялись классические индийские танцы. Он обратил внимание, что индийцы, сидящие в зале, не просто любуются и восхищаются мастерством исполнителей, они ясно представляют, о чем рассказывает  танец. Михаила Федорова познакомили с ведущими танцовщицами. И ему удалось сделать несколько набросков портретов и танцевальных поз. Затем у художника возникло желание понять язык индийского танца, его символику.

Для выражения или интерпретации темы в классическом индийском танце служит особый язык жестов, мимики, телодвижений и других выразительных средств. Его называют абхинайя. Различное положение пальцев рук называется мудра. Это часть искусства авхинайи, которая делает жесты танцовщика столь же красноречивыми, как и звучащее слово. Этот язык — уникальный, понятный всем индийцам. С помощью него любой человек, даже неграмотный, даже ребенок, мог понять, что выражено в танце.

В танце работает все: музыка, ритм, одежда, мимика, жест. Каждая мудра многолика, любой поворот головы, взгляд может иметь десятки толкований. И посвященный в этот язык читает в танце больше и быстрее, чем он будет читать книгу. Основных мудр более 300, но они трансформируются под влиянием времени. Новые понятия, термины сливаются в древнейший язык танца.

Приглашаем увидеть и узнать больше об удивительном языке жеста, знакомом по индийским фильмам, где непременно звучит музыка и чарует танец.