Поздравляем с Днём учителя!

Учитель… Когда произносишь это слово, всегда охватывает какое-то волнение. Вроде бы ничего особенного и нет в этом слове. Самое обычное название профессии человека. Но вот, когда произносишь это слово, то не просто название профессии встаёт перед глазами, а конкретный человек этой профессии, с которым свела тебя жизнь. Добрый или не очень, чуткий или равнодушный, любящий свою профессию, детей. Учитель не просто даёт знания по тому или иному предмету, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этой душе.

Ко Дню учителя в библиотеке А. Аалто оформлена книжная выставка «Призвание, помноженное на талант», где представлена литература по психологии, педагогике, помогающая усовершенствовать свое мастерство. На выставке вы можете найти не только учебную литературу о семье, о воспитании детей, о школе, но и художественные произведения о  школе и учителях.

Россия всегда славилась великими педагогами, которые навсегда вошли в историю нашей страны, их помнят, труды их актуальны и сегодня.

Амонашвили Ш. А. Как живете, дети? / Ш.А. Амонашвили.- М.: Просвещение, 1991.-175 с.: ил. Автор книги, педагог-ученый рассказывает о своем опыте работы с детьми. Рассказ о содержании, методах и приемах работы с детьми.

Амонашвили Ш.А. Единство цели / Ш.А. Амонашвили.-М.: Просвещение, 1987.-208 с.: ил. Данная книга является логическим продолжением книги «Как живете, дети?». В ней анализируется процесс взросления детей, изменения их психологии, отношения к окружающему миру. Автор щедро делится накопленным опытом, приобщает к своим педагогическим идеям.

Борисовский А.М. В.А. Сухомлинский / А.М. Борисовский А.М.- М.: Просвещение, 1985.-128 с.: ил.- (Люди науки) Книга о талантливом учителе, крупном ученом-педагоге В.А. Сухомлинском. Сухомлинский сочетал научную работу с практической деятельностью. Научная работа была подчинена самому главному – обучению и воспитанию детей, тому, что было целью и смыслом всей его жизни.

О нелегком, но благородном труде учителя, можно прочесть на страницах произведений художественной литературы:

Айтматов, Ч.  Первый учитель / Ч. Айтматов, М., «Дет. лит», 1967.-206 с.

Вернувшись в начале 1924 года в глухой аул, молодой красноармеец Дюйшен создает первую сельскую школу; он будет учить ребят. Издевательства, насмешки, прямая вражда встречают юного энтузиаста - бедняка. Повествование учит читателя тому, что не известные  академики, а скромные люди закладывали основу крепкого общества - это видно на примере сельского учителя.

Распутин, В. Г. Уроки французского  / В. Г. Распутин. - [Б. м. : б. и.], 1982.

По одноименному рассказу Валентина Распутина. Сибирь. 1946 год, 11-летний мальчик Володя приезжает в райцентр из Деревни, где нет школы. Мать может лишь изредка присылать ему посылки с картошкой. Молодая учительница французского языка, видя, что мальчик недоедает, от имени матери отправляет ему продукты. Но Володю не проведешь: ни макарон, ни гематогена в их деревне взять негде. И тогда учительница решает сыграть с ним на деньги в "пристенок" и, конечно, поддается, чтобы мальчик на выигранные копейки мог купить себе продукты. Когда директор школы узнает об этом, учительницу увольняют. Но благодаря ей мальчик на всю жизнь запомнил, что такое доброта и милосердие.

Железников, Владимир Карпович. Чучело ; Жизнь и приключения чудака : повести / В.К. Железников; Худож.В.Гальдяев. - М. : ОЛМА-пресс: Изд.фирма "Ковчег", 1996. - 346 с.

Эта история о жизни двенадцатилетней девочки, Бессольцевой Лены. Папа у неё умер, а сама Лена живёт с дедушкой в старом доме на даче. В школе, в её 6-ом «Б», все одноклассники обзывают её Чучелом…ПОЧЕМУ - вы узнаете, прочитав книгу.

Приглашаем вас посетить выставку и выбрать интересную книгу!