Василькова Анастасия (16 лет). Сочинение "О любви"

«У любви тысячи сюжетов, и в каждом из них свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание»

К.Г. Паустовский

 

Медленно иду меж стеллажей в библиотеке. Рассматриваю переплеты книг, дотрагиваюсь до них рукой. Вот Пришвин, Лермонтов, Тургенев… Обложки все старые, потертые, буквы выцвели. Сколько тайн и загадок скрывают эти книги ! Сколько величайших впечатлений подарят они тому, кто откроет этот том и углубится в чтение! Как много нового узнает читатель о нашей Земле, природе, о любви … Вот томик А.И. Куприна. Его-то я и открою. Пробегаю глазами оглавление: «Гранатовый браслет», «Поединок», «Яма», «Суламифь»,  «Олеся»… Я знаю, что это все о любви.

 

Надо почитать.

Почему?

Потому что любовь-это загадка.

Потому что любовь – тайна двоих.

Потому что любовь-чувство,  дарованное свыше.

Потому что любовь заставляет нас совершать необдуманные поступки.

Потому что любовь окрыляет человека, делает его способным воспарить над землей.

Потому что любовь приходит неожиданно и уходит внезапно.

Потому что любовь - это вера.

Потому что любовь наполняет сердце доверием и нескончаемой заботой.

Потому что любовь избавляет от одиночества.

Потому что любовь дает внутреннюю силу.

Потому что любовь проявляет желание отдавать любимым тебе людям все, что в твоих силах.

О таком высоком и нежном чувстве я и почитаю.

 

«Олеся» … открываю первую страницу и сразу понимаю, что  закончится все трагически.

Они такие разные. Олеся-девушка, выросшая в лесах, сроднившаяся с природой.

 

 "...Моя незнакомка, высокая брюнетка лет около двадцати – двадцати пяти, держалась легко и стройно. Просторная белая рубаха свободно и красиво обвивала ее молодую, здоровую грудь. Оригинальную красоту ее лица, раз его увидев, нельзя было позабыть, но трудно было, даже привыкнув к нему, его описать. Прелесть его заключалась в этих больших, блестящих, темных глазах, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности; в смугло‑розовом тоне кожи, в своевольном изгибе губ, из которых нижняя, несколько более полная, выдавалась вперед с решительным и капризным видом..." бликами..." У Олеси сильное и стройное тело, выросшее в приволье старого бора. У девушки небольшие красивые руки, хотя и загрубевшие от работы. Олеся – смелая и независимая девушка, гордая и самоуверенная. Это цельная, самобытная и умная натура. Она окутана непоколебимым наследственным суеверием, детски невинным. Девушка не лишена лукавого кокетства красивой женщины... Героиня – полная противоположность Ивану Тимофеевичу. В ее образе Куприн воплощает свои представления об идеале женщины. Она впитала в себя законы, по которым живет природа, ее душа не испорчена цивилизацией.

Иван Тимофеевич – молодой, городской, холостой и свободный мужчина: "...Ты молодой, свободный… Неужели у меня хватило бы духу связать тебя по рукам и по ногам на всю жизнь?.." Иван Тимофеевич - образованный дворянин: "...Ну какая я тебе жена на самом деле? Ты барин, ты умный, образованный, а я? Я и читать не умею, и куда ступить не знаю… Ты одного стыда из‑за меня не оберешься…" Иван Тимофеевич - человек из приличного общества. Он не суеверен, колдовство и судьба его не интересует.

"...Олеся, опять ты про свою судьбу? – воскликнул я нетерпеливо. – Не хочу я в нее верить… и не буду никогда верить!.." А вот  что сказали про него гадальные карты Олеси: "...Вышло вам вот что: человек вы хотя и добрый, но только слабый… Доброта ваша не хорошая, не сердечная. Слову вы своему не господин. Над людьми любите верх брать, а сами им хотя и не хотите, но подчиняетесь…»

 

Получилось так, что эти два разных человека полюбили друг друга. Повесть -  вдохновенный гимн высокому счастью взаимной любви, светлый ее апофеоз, несмотря на трагический конец: « Почти целый месяц продолжалась наивная, очаровательная сказка нашей любви… Я, как языческий бог или как молодое сильное животное, наслаждался светом, теплом, сознательной радостью жизни и спокойной, здоровой, чувственной любовью…»

                       

Любовь к Олесе становится переломным моментом в жизни Ивана Тимофеевича, городского жителя. Свойственная ему первоначально  сосредоточенность исключительно на своем мире постепенно преодолевается, потребностью становится осуществление желания  «быть вместе» с другим человеком. Герой повести причиняет много зла своей возлюбленной. Его каприз-причина того, что Олеся идет в церковь, хотя понимает губительность этого поступка. Человек несовершенен, но сила любви может, хоть ненадолго, вернуть ему остроту ощущений и естественность, которые сохранили в себе лишь люди, подобные Олесе. Все произведения Куприна о любви заканчиваются трагично, такова и «Олеся». Иван Тимофеевич ищет ее, но не может найти. Лишь на ветке дерева он видит коралловые бусы – последнее напоминание о красавице.

Любовь - как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубокие корни во все наше существо и нередко продолжает зеленеть и даже цвести на развалинах нашего сердца.

 

Любовь, любовь – загадочное слово,

Кто мог бы до конца его понять?

Всегда во всем старо и ново,

Томленье духа ты иль благодать?

Невозвратимая себе утрата

Или обогащенье без конца?

Горячий день, какому нет заката

Иль ночь, опустошившая сердца?

А может быть, лишь напоминанье

О том, что всех нас неизбежно ждет?

С природою, с беспамятством слиянье

И вечный мировой круговорот?

                                                                                          ( В. Рождественский)