Выставка "Новый кафедральный собор: реинкарнация памяти"

Приглашаем посетить выставку "Новый кафедральный собор: реинкарнация памяти", расположенную в лекционном зале и галерее. Выставка работает до конца ноября 2021 года.

Новый Выборгский кафедральный собор (Viipurin tuomiokirkko) строился в 1891-1893 годах по проекту архитектора Эдуарда Диппеля (Eduard Dippell; 1855-1912) для городского прихода Выборга. Церковь была освящена 3 декабря 1893 года, а в 1925 году стала кафедральным собором. Кафедральный собор сильно пострадал во время бомбежек в феврале 1940 года. Его руины были окончательно разобраны в 1950-е годы.

В краткий период 1941-1944 годов у восточной стены Кафедрального собора было организовано воинское захоронение жителей города, погибших на фронте. Всего в этом месте захоронено 780 человек, погибших на фронте, скончавшихся от ран или умерших при исполнении воинских обязанностей. 266 человек из них - уроженцы Выборга.

Основным толчком к выставке стала статья архитектора Игоря Львова «Воссоздание нового кафедрального собора - жемчужины архитектуры и высотной доминанты города Выборга», в которой обрисованы перспективы возрождения собора.

На выставке представлены живописные работы, фотография, вышивка и скульптура художника Елены Бичевиной и постеры с оригинальных фотографий собора из собрания Игоря Львова. И как функциональная составляющая - дипломная работа студента СПбГАСУ Максима Бучкова.

Впервые экспонируется (практически в натуральную величину) фотографическое изображение дверных бронзовых ручек с христианской символикой, которые найдены на развалинах и в своё время были установлены на дверях собора с северной стороны.

Авторы выставки позволили себе воспроизвести в материальном воплощении разные состояния собора разными пластическими средствами. Своим воображением, которое можно посчитать истинным реализмом, они попытались обратить взгляд и внимание зрителя к собору. А что из представленного на выставке, и что сохраняется в памяти потомков и воспроизводится в каждом поколении заново - реально, решать зрителю.

Екатерина Седых