2 – 30 октября 2012 г.
Выставка «ЦВЕТО-АБСТРАКТНЫЙ РЕАЛИЗМ»: интерьерная живопись Игоря Лопатина» (Санкт-Петербург)
Лопатин Игорь, дизайнер, член Союза Дизайнеров, художник.
Резюме
Родился и проживает в Санкт-Петербурге.
1978 - 1982 гг. Учился в ЛХУ им. В.А. Серова (ныне СПБХУ им. Рериха) - интерьер.
1985 – 1990 гг. Учился в ЛВХПУ им В.И. Мухиной (ныне СПБХПА им. Штиглица) - дизайн.
1982 – 2005 гг. Работал дизайнером, дизайнером – графиком, (полиграфия, наружная реклам).
1993 г. - Вступил в Союз Дизайнеров России.
1997г. - Участие в выставке – конкурсе «Лучший дизайн года» в Союзе дизайнеров СПб.
1998 г. - Участвовал в выставке «Модулор».
1999 – 2004 гг. Участвовал в выставке «ЗНАК».
1999 г. - На конкурсе Российских товарных знаков «ЗОЛОТНИК» знак UltraStar вошёл в число пятидесяти лучших товарных знаков севера России.
2005 г. – Занялся живописью. Участвовал в небольших городских выставках
2007 г. - Участие в выставке «Живопись - Музыка» в выставочном зале Союза Художников на Охте.
2008 г. - Участвовал в выставке «Куда приводят мечты» в павильоне Карла Буллы.
2009 г. - Персональная выставка в кинотеатре «Авангард» в г. Пушкин.
Любимые художники Кандинский и Клее, Раушенберг и Жегин, Матющин и Малевич. Учился на классических примерах, далее стал экспериментировать. Лопатин работает в стиле опт-арт, а точнее цвето-абстрактного реализма.
ЦВЕТО-АБСТРАКТНЫЙ РЕАЛИЗМ от Лопатина объединяет такие понятия как OpArt, PopArt, антиконструктивизм и ColorArt. Художник пытается делать фрагментарные, рельефно-фактурные композиции, для восприятия боковым (периферийным) зрением. Картины проектирует как знак. Освобождение от деталей, позволяет рассчитывать на уменьшение и удаление от зрителя. Использование цветовых контрастов, дополнительных и смежных цветов, усиливают яркость. А близкие по тону, но различные цвета, повторяемость и монотонность, обманывают и раздражают глаза, что вызывает противоречивую реакцию со стороны зрителя, от умиротворения до агрессии.
Лопатин создает позитивные картинки, радующие глаз и создающие благоприятное цвето-абстрактное настроение и впечатление. Сам автор относит работы к интерьерной живописи.
«Я пытаюсь делать картинку как часть интерьера, а не картинку для рассматривания. На мою картину не надо пристально смотреть, моя картинка должна висеть и попадать в боковое зрение человека. При этом картина придает цветовое настроение всему объему помещения, например как горящий камин, люстра, или солнце на улице. Она просто должна греть, а если иногда на нее еще и посмотреть можно, то тогда можно сказать что удалось. Это не психология образа, а психология цвета.
Я дизайнЁр и делаю наверно больше не картинку, а спиритически формирую пространство. Хочу, чтобы не было смысловой нагрузки, а присутствовала только эмоциональная составляющая. И это примерно как композиционно-структурно-цветовая конструкция.
Люблю писать маслом. В грунт добавлен крупный песок, за счет этого поверхность как стена — шершавая. Нарочитый рельеф как при многократном увеличении (фактура краски как под лупой, нереально крупная), чтоб все немного помучились, размышляя, как это сделано
Когда работа готова, провожу маленький тест: фото картины сильно уменьшаю, прищуриваюсь или размываю в «шопе», и если получилась куча-мала, а не цельная картинка, то это плохо. Еще можно зеркально отразить по горизонтали/вертикали, перевернуть и посмотреть — все должно быть ok.
Если есть детали, которые можно убрать, их надо убирать. Стараюсь, чтобы картины была как знак: минимум информации и деталей, максимум схемы и простоты восприятия. Задача выполнена, если зритель остановился и пролепетал: «Это что за мазня?!». Значим сам факт того, что он задумался. Значит, его зацепило, даже если он думает что это очень и очень плохо, всё равно это хорошо. Абсурд как способ мышление — это прогресс.
Кто-то сказал, что мои картины можно печатать на матрац. Я был бы счастлив!» («Интервью с самим собой» Игорь ЛОПАТИН)
Может быть, подобного рода живопись и не предполагает вдумчивого рассматривания, но работы Игоря Лопатина создают позитивные эмоции, добавляет красок в нашу жизнь, чувство времени и ритма!