Перейти к основному содержанию
Картина с выставки

Выставка Аллы Артюхиной в галерее "ЗнакЪ"

Филиал МАУК «Библиотека А. Аалто», галерея «ЗнакЪ»

«ПРЕЛОМЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ»

в натюрмортах Аллы Артюхиной

     Алла Александровна Артюхина родилась в 1958 году в Выборге. Начальное художественное образование получила в Детской художественной школе. В 1983 году окончила художественно-графический факультет ЛГПИ им. А.И. Герцена. С 1984 года и по сей день работает в Детской художественной школе г. Выборга (ныне Детская школа искусств им. Л.И. Бондарика) преподавателем рисунка, живописи и композиции. Имеет высшую квалификационную категорию. Член Союза художников Ленинградской области.

Участник выставок живописи и графики, в том числе международных. Призёр конкурса живописных работ педагогов-художников Ленинградской области «Педагогический Олимп» – 3 место (2024 г.). Участник выставок декоративно-прикладного искусства. Победитель конкурсов «Чайные церемонии» - ВЦ «Эрмитаж-Выборг» (2020 г.), «Мастера Выборгской губернии» (2022 г.), Дипломант Второй Всероссийской выставки «Школа, учитель, искусство» (Роспись панно в стиле Палеха), г. Москва. 

     Выставка посвящена одному из самых интересных жанров живописи – натюрморту. Это любимый жанр художника. Аллу Александровну особенно привлекают  картины  мастеров ведущих художественных школ и центров Западной Европы XVI–XIX веков, в творчестве которых основное место принадлежало изображению природы – цветов и плодов,  домашней утвари, даров моря, охотничьих трофеев, атрибутов искусства, книг, сервированных столов. Зачинателями натюрморта как самостоятельной ветви станковой живописи являлись фламандские и голландские художники XVII столетия. Тогда молодой жанр европейского искусства достиг вершины популярности и переживал первый рассвет – свой «золотой век». Но картины художников служили не просто украшением. Живописные изображения предметов привычного обихода в голландских натюрмортах имели особый смысл, являясь своеобразным скрытым посланием, наполненным глубоким религиозным или философским содержанием. Изображалась не просто вещь, а вещь-символ, несущая многослойную смысловую нагрузку, заставляла зрителя задуматься о бренности жизни и пути духовного спасения

     В процессе поиска новых ориентиров художники нередко обращаются к старине, к истокам, пытаясь понять их и переосмыслить в современных реалиях. Это бесценный банк знаний, накопленный столетиями опыт. В натюрмортах старых мастеров Аллу Артюхину привлекает композиционное и колористическое единство, прямая перспектива и реалистичность образа. Эффекты освещения сообщают предметам особую красоту. Погружая изображаемые вещи в мягкую мглу, или направляя на них яркий луч, заставляя их то слабо мерцать, то «оживать», светиться, мастер невольно внушает зрителю ощущение какой-то сокрытой в них пленительной тайны.

      Художник изучает технику многослойной живописи с оттушёвкой в коричневых тонах, «мёртвым слоем» и дальнейшей лессировкой цветом. На выставке представлены вольные копии картин во фламандской манере живописи Йозефа Лауэра «Натюрморт с фруктами и бокалом с вином», Андреаса Лаха «Виноград», и Кристиана ван Поля «Роза».

     Переосмысливая полученные знания и технику письма, художник применяет их в своих авторских работах в многослойной технике, в современной технике «жидкое масло». В триптихе с изображением цветов также прослеживается «остыл» к голландскому натюрморту о быстротечности времени, всего земного. Завершают экспозицию выставки натюрморты в стиле импрессионизма и гиперреализма. Художник пристально вглядывается в натуру, пытаясь разглядеть мельчайшие подробности формы и фактуры предметов, тщательно прописывает все детали. 

Открытие выставки и творческая встреча с художником состоится

 30 октября в 16.00